Новости науки

6 957 подписчиков

Как невидимая рука рынка сделала дипломы ВУЗов торгуемым товаром

Говорят, в России процент купленных дипломов – больше 50%.

Купить диплом у нас можно тремя способами – незаконным, полузаконным и законным.

Незаконный известен всем: платишь деньги – и даже не заходя в здание вуза, получаешь корочки. Но сейчас народ пошёл ушлый, покупать предпочитает так, чтобы потом не подкопаться было. Платишь сейчас – а за дипломом приходишь через несколько лет, когда все курсы «окончены», занятия «посещены», зачёты «сданы».

Полузаконный способ хорошо известен с ещё советских времён: студент посещает вуз, но зачёты с экзаменами не сдаёт, а покупает.

Когда-то в качестве стандартной оплаты выступали коньяк или какие-нибудь дефицитные продукты; сейчас, разумеется, преподаватели предпочитают уже деньги. Работают, конечно, и знакомства, хотя уже и не так, как прежде. Наконец можно покупать зачёты, выступая за спортивную команду вуза. Этот вид коррупции даже особо не осуждается обществом, спортсменов все любят.

Но есть и полностью легальный способ купить заветную корочку:

1. Ходим на каждую лекцию, на каждый семинар.

2. Ведём конспекты.

3. Тщательно ловим все преподавательские акции в духе «ставлю зачёт тем, кто посетит такую-то выставку по нашему предмету».

4. Активно дружим с умными одногруппниками, чтобы они помогали с курсовиками и лабораторными.

5. На зачётах и экзаменах пользуемся тем, что преподаватель видел нас на каждом своём занятии, и пытаемся вытянуть из наших нулевых знаний тройку или четвёрку. Не стесняемся, конечно, и списывать.

6. Сложных преподавателей пытаемся разжалобить или продавить через декана. В совсем уж крайних случаях учим что-нибудь всерьёз, чтобы преподаватель мог, не слишком сильно кривя душой, поставить нам тройку с минусом.

7. Диплом дёргаем из Интернета, переписываем его своими словами, разбавляя от души водой и вставляя в него цитаты из научного руководителя.

8. Пройдя все испытания и оставшись полным нулём в выбранной профессии, получаем полностью легальный, выстраданный мозолями на заднице диплом.

 

Полагаю, у каждого человека с высшим образованием были подобные одногруппники – либо дубы, либо лентяи. Которые даже не пытались вникнуть в то, чему их безуспешно пытались научить – но уверовали в «невидимую руку рынка»: дескать «все куплю – сказало злато…»

Большая часть этих «рыночников» успешно получила свои шарлатанские дипломы – и некоторые из них даже начали работать «по специальности». Когда следующий раз хирург предложит вам гомеопатические уколы в колено (реальный случай), не спешите изумляться. С большой долей вероятности он просто купил свой диплом – и не понимает даже издаля, как устроен человеческий организм.

Корень этой проблемы лежит в нашей нынешней «абсолютной экономике» – где абсолютно все покупается и продается. Должности, звания, тендеры на проведение строительных работ… То есть на этих тендерах, где и должна царить купля-продажа, покупается право на участие в них и на конечную победу…

В такой возобладавшей ныне «отрицаловке» результаты тестов показывают, что многие школьники, имея по русскому и математике уровень третьего-пятого класса, успешно переходят в седьмой и в восьмой класс. Успешно оканчивают школу и даже поступают в какой-нибудь не самый престижный вуз.

Если бы наша образовательная система не пропиталась негодной ложью, завязанной на ту «невидимую руку», в каждой школе была бы масса второгодников, никак не меньше половины от общего состава. В реальной же жизни, где довлеет доведенная до абсурда экономика – чем меньше двоек, тем больше премий – второгодников в типичной школе вовсе нет.

При этом единственно возможное принципиальное решение проблемы – глубокая «обратная» реформа школы и ВУЗов и отмена непригодной для них рыночной системы. Но это слишком радикальный путь, чтобы участники педпроцесса могли хотя бы начать его обсуждать.

Впрочем и без того есть очень простой паллиативный выход из нынешней образовательной невзгоды. Нужно всего лишь помнить, что диплом о высшем образовании может быть так или иначе куплен. И, значит, одного только диплома категорически недостаточно, чтобы с закрытыми глазами вверить его носителю хоть сколько-то серьезный фронт работ.

Источник ➝

Математик указал на нелогичность статистики по коронавирусу в РФ

© СС0 Public Domain

Директор по исследованиям агентства Data Insight Борис Овчинников обратил внимание, что цифра заразившихся новым коронавирусом в РФ за 25 дней четыре раза оканчивалась на «99».

По подсчетам Овчинникова, вероятность такого совпадения — всего лишь 0,011%. Из этого математик делает вывод, что российская официальная статистика по коронавирусу, скорее всего, не соответствует действительности. Овчинников отметил: видимо, цифры «подгоняют», причем не только на уровне регионов, но и на уровне федерального центра при суммировании региональных данных.

На вопрос, не боится ли Овчинников быть привлеченным к ответственности за свою публикацию, он ответил, что «некоторые осторожность и страх присутствуют», но выразил надежду, что представители власти понимают, что официальная статистика сильно не дотягивает до адекватного отражения реальности. В качестве примера математик привел ситуацию с коронавирусом в Дагестане. 

На своей странице Facebook Овчинников поясняет: по официальной версии, озвучиваемое каждый день оперативным штабом цифра новых выявленных больных в целом по России является суммой 85 независимых друг от друга величин, то есть больных, выявленных в каждом регионе. При сложении 85 этих величин, большинство из которых равно нескольким или даже многим десяткам, теоретическая вероятность получить число с 99 на конце такая же, как с 00 или 01 или любой другой парой цифр. Вероятность случайного совпадения подсчитывается через биномиальное распределение. Получается 0,011% или 1 случай на 9350 попыток.

Напомним, по данным на 25 мая в России выявлено 353 427 случаев коронавируса в 85 регионах. За весь период зафиксировано 3 633 летальных исхода, выздоровели 118 798 человек.

Россия начала создавать космоплан

Россия начала создавать космоплан

В России стартует работа по созданию орбитального самолета — космоплана. Об этом в эфире радиостанции "Комсомольская правда" заявил гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.

"ЦНИИмаш сейчас приступает к этой работе (создание космоплана - прим.). Это очень перспективная тема", — отметил глава госкорпорации.

Космоплан или орбитальный самолет — крылатый летательный аппарат, который сочетает в себе свойства самолета и космического корабля. Он предназначен для орбитальных и суборбитальных полетов.

На орбиту выводится посредством вертикального или горизонтального пуска, а после выполнения задачи может самостоятельно совершить горизонтальную посадку на аэродром.

Рогозин также упомянул о новой российской орбитальной станции, к созданию которой "Роскосмос" приступит в скором времени. Он отметил, что МКС просуществует еще 7-10 лет, после чего ее ресурс уже будет близок к выработке.

"Россия как страна, которая всегда была лидером в создании орбитальных станций, должна начать немедленно работу по созданию новой орбитальной станции", — сказал чиновник.

По его словам, проект находится на этапе проработки технических аспектов. Еще не принято решение, будет ли станция посещаемой или обитаемой, международной или национальной.

Гендиректор "Роскосмоса" отреагировал и на планы США по колонизации Луны.

"Россия не допустит приватизацию Луны кем бы то ни было. Это противозаконно, это противоречит международному праву", — сказал Рогозин.

Он напомнил, что в 2021 году стартует российская автоматическая миссия "Луна-25", в 2024-м - "Луна-26". Следом за ними планируется запуск тяжелого аппарата "Луна-27", который начнет бурение реголита и проведет научную работу на поверхности спутника Земли.

Картина дня

))}
Loading...
наверх