• Алексей22 мая, 11:28
    для валерия ------------------- валерик, видать, тебя из школы выгнали еще в пятом классе)Прощай, килограмм! Почему наша единица массы безнадежно устарела
  • Дед Банзай22 мая, 6:25
    Тьма чернодырья нам дороже политики и прочих дел…  ツНе чёрные и не дыры: что, если в центрах галактик располагаются ядра из тёмной материи?
  • Anatoliy Gafarov22 мая, 5:03
    Именно чёрные дыры!!!.  Причем создающие трансгалактические "вихри Абрикосова"  из тёмной энергии и нейтрино.  Этими ...Не чёрные и не дыры: что, если в центрах галактик располагаются ядра из тёмной материи?

Американец 30 лет прижимал дверь метеоритом за 100 тысяч долларов

Кадр: Central Michigan University / YouTube

Житель американского города Гранд-Рэпидс, штат Мичиган, обнаружил, что метеорит, который он годами использовал в качестве упора для двери, стоит около ста тысяч долларов (6,7 миллиона рублей). Об этом сообщается в пресс-релизе Центрального Мичиганского университета.

В 1988 году мужчина покупал ферму близ городка Эдмор в Мичигане. Его заинтересовал странный булыжник, который держал дверь сарая. «Это метеорит», — пояснил фермер. Он рассказал, что около 50 лет назад увидел в ночном небе яркий болид. Наутро из кратера в поле достали еще теплый камень.

Метеорит 30 лет прижимал дверь сначала на ферме в Эдморе, а потом в Гранд-Рэпидсе, куда переехал его новый владелец. Иногда дети брали его, чтобы сделать доклад в школе, но потом всегда возвращали на прежнее место. Мужчина не догадывался о его ценности, пока не увидел в новостях сюжет о людях, торгующих фрагментами другого метеорита.

Он отнес камень в Центральный Мичиганский университет, где на него согласилась взглянуть профессор Мона Сирбеску (Mona Sirbescu) с факультета геологии. К ее удивлению, метеорит оказался настоящим. «Это один из самых ценных образцов, которые я держала в руках, причем и по стоимости, и с научной точки зрения», — утверждает она.

Как выяснилось, он состоит из железа и никеля и весит почти 10 килограммов, что делает его одним из самых крупных метеоритов, найденных в Мичигане. Интерес к находке уже проявили Смитсоновский институт, который хотел бы приобрести его для своего музея, и минералогический музей в штате Мэн.