• слава редькин
    Еще ранее ,если память не изменяет, Пифагор решил этот вопрос, тогда он сам погружался в ванну, понял и воскликнул-эв...Студент разгадал загадку, которую физики не могли объяснить сто лет
  • Wolf :
    А что вас не устраивает? Те уроды, что захватили сейчас власть на Земле уже  тыщщу лет уродуют наш язык всякими этимо...Почему замедляется время вблизи массивных планет?
  • виктор м
    Интересная у Вас этимология. Кстати, знаете, почему Олег - Вещий? А потому, что как ему какая вещь понравится, так он...Почему замедляется время вблизи массивных планет?

Нидерландские ученые отрицают «геноцид» неандертальцев сапиенсами

Компьютерное моделирование показало, что неандертальцы могли вымереть сами по себе, в силу законов демографии, а не под давлением наших прямых предков-сапиенсов.

Наши близкие родственники — неандертальцы — исчезли около 40 тысяч лет назад, несмотря ни на схожесть с сапиенсами, ни на мощное телосложение или довольно развитую культуру.

Считается, что на фоне расселения сапиенсов и ужесточения борьбы за ресурсы неандертальцы не выдержали конкуренции. Постепенно выдавливаясь во все менее благоприятные районы, они в конце концов вымерли полностью.

Однако новая работа может очистить наших прямых предков от обвинений в древнем «геноциде» неандертальцев. Крист Визен (Krist Vaesen) и его коллеги из Лейденского университета продемонстрировали, что их вымирание можно объяснить исключительно внутренними причинами — законами популяционной генетики и демографии. Об этом нидерландские ученые пишут в статье, опубликованной в журнале PLOS One.

Авторы проводили компьютерную симуляцию популяционной динамики для неандертальских групп разного размера — от 50 до пяти тысяч особей, — совершенно не включая в расчеты конкуренцию с сапиенсами. В таких обстоятельствах на неандертальские популяции обязательно действовали три фактора: инбридинг (близкородственное скрещивание), эффект Олли(который указывает на существование оптимальной для приспособленности численности группы), а также стохастические, случайные процессы (колебания количества рождений и смертей, самцов и самок и так далее).

Судя по полученным Визеном и его соавторами данным, неандертальцам не повезло быть слишком малочисленными для своих размеров и образа жизни. По существующим данным, их количество вряд ли когда-нибудь превышало 70 тысяч особей. А демографическое моделирование показало, что в таких обстоятельствах вымирание неандертальцев было неизбежным и без появления новых, дерзких конкурентов из Африки.