• a54211524003a_db18 февраля, 17:35
    Брехня!Загадки пространства-времени, которые сможет решить квантовая гравитация
  • Пожилой человек18 февраля, 14:17
    "Во-первых, нельзя по своему выбору покинуть область нашей эволюции и переместиться в другую точку Пространства, за п...Что нужно человечеству, чтобы прочно обосноваться в космосе?
  • Константин Линьков18 февраля, 11:56
    А разве человек уже не обосновался в космосе? Земля ведь в космосе уже!Что нужно человечеству, чтобы прочно обосноваться в космосе?

Российские ученые открыли огромный подземный океан

Кадр из сериала  «Доктор Кто»

Геохимики из России, а также Франции и Германии обнаружили на глубине 410-660 километров под поверхностью Земли океан архейского периода (возрастом 2,7 миллиарда лет), объем которого в разы превышает размеры Мирового океана. Исследование ученых опубликовано в журнале Nature.

Огромный водоем расположен под земной корой и сформирован в древности в условиях высоких давлений и температур (1530 градусов Цельсия).

Вода в нем заключена в кристаллическую структуру минералов. К своим выводам ученые пришли, проанализировав затвердевшие образцы лавовых потоков.

Минералы найдены на территории Канады и представляют собой расплавы коматиита, захваченные оливином. Анализ образцов (относительные доли содержащихся воды и церия), сохранившихся практически в неизменном виде с древности, позволил ученым оценить запасы воды под поверхностью Земли.

Ранее ученые подозревали о существовании подземного океана, однако проведенное исследование позволило оценить его размеры и таким образом заявить о существовании огромного подповерхностного океана. Вероятнее всего, подземный водоем возник на начальных этапах развития планеты.

В работе над статьей принимали участие российские ученые Александр Соболев (первый автор), Евгений Асафов, Валентина Батанова, Максим Портнягин и Степан Крашенниников из Института геохимии и аналитической химии имени Владимира Вернадского Российской академии наук (ГЕОХИ РАН). Соболев и Батанова (вместе с Николасом Арндтом) также имеют аффилиации в Университете Гренобля (Франция), Портнягин — в GEOMAR (Германия), а Дитер Гарбе-Шенберг — в Кильском университете (Германия).