Новости науки

6 959 подписчиков

Самые опасные астероиды. Один из них может упасть на Землю в сентябре

Европейское космическое агентство опубликовало на своем сайте список самых опасных астероидов. Таким определением ЕКА описывает объекты «имеющие не нулевой шанс столкновения с нашей планетой». Риск попадания этих опасных небесных тел для Земли может быть небольшим, но это не невозможно, отмечают специалисты. В составленный европейским космическим ведомством список включены 13 таких объектов. Специалисты также указали и вероятные даты предполагаемых событий. Причем одно из них может произойти уже 9 сентября этого года, если верить текущим прогнозам.

Какова вероятность падения астероидов на Землю?

Речь идет об объекте 2006 QV89 – астероиде, относящемся к группе Аполлонов и открытом в августе 2006 года наземной обсерваторией. Диаметр астероида составляет 50 метров. Согласно текущей оценке специалистов ЕКА, вероятность падения этого объекта на Землю составляет 1 к 7 тысячам. Пока все говорит в пользу того, что 2006 QV89 сможет пролететь на расстоянии в 7 миллионов километров от нашей планеты, однако более точные цифры ученые из Европейского космического агентства смогут назвать в июле, когда объект сильнее к нам приблизится.

В список также включены известные астероиды. Например, тот же Бенну, размером больше, чем 103-этажный небоскреб Эмпайр-Стейт-Билдинг в Нью-Йорке. При падении на Землю это объект способен оказать апокалиптическое влияние на все живое. Специалисты оценивает вероятность катастрофы, которая согласно расчетам, может произойти в 2196 году, в 1 из 10 638.

Более высокие шансы на падение имеет объект 2010 RF12. Ученые прогнозируют, что с вероятностью 1 к 16 объект столкнется с нашей планетой в 2095 году. Так же среди самых опасных выделены объекты 2006 JY26 (диаметр 9 метров, вероятность столкновения в 2074 году 1 к 86); астероид 2019 DS1 (размер от 20 до 45 метров, может упасть в 2082 с шансом 1 к 787) и объект 410777 2009 FD (диаметр 150 метров, может упасть в 2185 году с вероятностью 1 к 694).

Однако самое разрушительное воздействие на нашу планету может оказать объект (29075) 1950DA. Ученые прогнозируют, что космическая скала диаметром 2000 метров может упасть на Землю в 2880 году с вероятностью 1 к 7042.

ЕКА добавляет, что по состоянию на апрель 2019 года было обнаружено 20 000 астероидов, чья орбита пролегает рядом с Землей. Ежемесячно ученые открывают 150 новых подобных объектов, поэтому озвученное число очень быстро растет. С развертыванием запланированных ЕКА наземных телескопов Flyeye и Test-Bed Telescope Европа получит возможность более эффективность открывать и следить за этими космическими булыжниками.

Крупнейшие вымирания на планете Земля

Крупнейшие вымирания на планете Земля Катастрофа, Палеонтология, Вымирание, Длиннопост

Речь идёт только о фанерозойском эоне (фанерозой), в который входят палеозой, мезозой и кайнозой. Мы живём в кайнозойской эре.

1. Ордовикско-силурийское вымирание

Около 450 миллионов лет назад произошло второе по масштабности вымирание. Больше вымерло только в пермском. Правда, вымирал в большинстве своём планктон, подсчёт и классификацию могут делать специалисты, для неспециалиста это выглядело так, словно травы в мире стало меньше. Какие-то рачки, трилобиты, узкоротые, прости господи, мшанки, строматопороиды, строившие в те времена коралловые острова, тоже дохли без счёта.

Так бы, конечно, и ничего бы страшного, высшие формы животных не зацепило. Если бы не одно «но»: высших форм жизни тогда не было. Только вот это вот всё.

Процентов 40 всего зооботанического разнообразия на планете исчезло.

Проходило всё это в два этапа. Первый этап совпадает по времени с фазой оледенения, которая длилась 1,9 миллиона лет, а второй – со временем завершения оледенения. Учёные не утверждают, что эти два события связаны. Возможно, просто совпало. Есть мнения, что вымирание было вызвано гамма-всплеском, но это не точно.

Основные версии случившегося

1. Произошел всплеск гамма-лучей в границах Солнечной системы.

2. Случилось массовое падение космических тел на землю, которое уничтожило все живое.

3. Гибели животных способствовал процесс формирования гор. Гордые породы выветриваются и попадают в состав почвы. Вследствие этого количество углерода снижается и наступает похолодание.

4. Похолодание наступило в результате перемещения материковой части к Южному полюсу, а затем произошло оледенение и понижение уровня воды в океане.

5. Мировой океан оказался перенасыщенным металлами, в результате чего произошло отравление воды.

2. Девонское вымирание

Примерно 390 миллионов лет назад началась серия вымираний, длившаяся практически до окончания девонского периода (360 млн лет назад).

Небольшие, но перманентные и глобальные изменения на планете если и прекращались, то совсем ненадолго. Из крупных частей можно выделить Таганикский кризис (388—385 млн лет назад), нижнее и верхнее событие Келлвассера (378—374 млн лет назад) и Хангенбергское событие (364—359 млн лет назад)

Первый этап вымирания длился 400 тысяч лет, в это же время падал уровень Мирового океана. Основными вымершими видами стали подводные жители.

Второй — 50 тысяч лет, соответствовал подъёму уровня моря, от него пострадали уже сухопутные формы жизни.

При всём при том, что девон часто называют «веком рыб», на суше тоже что-то жило.

В девонском периоде головоногие и рыбы (вместе – нектон) стали активно осваивать толщу воды. Это называется «девонская нектонная революция».

3. «Великое» пермское вымирание

250 миллионов лет назад. Самое массовое вымирание, произошло очень быстро: меньше двухсот тысяч лет понадобилось для того, чтобы произошло вымирание 57% всех семейств, 83% всех родов, более 90% морских видов. Вымирали виды, имевшие самый тяжёлый скелет. Чем легче у тебя скелет, тем больше шансов на продолжение рода.

Пищевые цепочки были разрушены до основания, чтобы их восстановить понадобилось 50 миллионов лет на суше и около 100 миллионов лет под водой.

4. Триасовое вымирание

С наступлением триаса начал разваливаться единый суперконтинент Пангея. Вулканы, выбросы, образование пустынь. Было весело. В атмосферу было выброшено вулканами где-то 100 тысяч гигатонн углекислого газа. Примерно столько же предполагается отправить в воздух за XXI век. В то же время поднимается уровень кислорода с 15% до 19%.

Порядка 200 миллионов лет назад вымерло около 20% организмов, неважно где они проживали, в воде или на тверди земной.

Есть мнение, что вымирание произошло из-за уменьшения видообразования. До этого чуть ли не каждый третий мутировал в новую зверушку, а тут перестали и начали дохнуть. Зато уступили место динозаврам, которые только начинали начинать быть где-то в это время.

5. Мел-палеогеновое вымирание

65,5 миллионов лет назад. Последнее массовое вымирание. Самое малозначительное и самое интересное. Потому что именно в результате этого вымирания начали форсированное развитие млекопитающих. То есть, нас.

Скорее всего было вызвано усилением вулканической активности в Сибири. Или падением астероида. Или двух астероидов. Или внезапным выбросом метана со дна моря. Или изменением химического состава морской воды и атмосферы. Или изменениями климата или океанических течений и/или уровня моря под влиянием изменений климата.

Факт остаётся фактом: динозавров стало резко меньше.

В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НАШЛИ ВТОРУЮ СТОЛИЦУ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ

Сарай-Бату превратился в Сарай-ал-Джедид

В селе Селитренное в Астраханской области нашли возможную вторую столицу Золотой Орды — Сарай-ал-Джедид, об этом сообщается на сайте регионального министерства культуры и туризма.

Раскопки проводили перед строительством газопровода. Ранее считалось, что на месте Селитренного находилась первая столица Золотой Орды — Сарай, или Сарай-Бату, а также предполагалось, что здесь находится культурный слой XIII века. Однако на месте раскопок археологи нашли большое количество монет XIV–XV веков и не нашли никаких денежных знаков XIII века.

Дело в том, что во времена второй столицы Золотой Орды монет XIII века уже не было.

Изменения могут коснуться и археологических памятников Волгоградской области. Царевское городище, которое находится на ее территории, ранее считалось Сарай-ал-Джедидом, то есть второй столицей Золотой Орды. Теперь он может лишиться этого «звания». Однако Царевское не исчезает просто так из истории Золотой Орды. Еще одна недавняя экспедиция пришла к выводу, что в Царевском мог находиться второй по величине город — Гюлистан. Первая столица Золотой Орды, по одной из версий, находится на территории села Красный Яр в Астраханской области.