• валерий18 июня, 14:25
    https://www.youtube.com/watch?v=25WjmOKpYD4Многое из того, что вам говорили о динозаврах, было неправдой
  • Михаил Ушаков18 июня, 9:30
    Америкосы на Луну ведь "слетали" и здоровее всех здоровых....Полет на Марс грозит космонавтам слабоумием
  • Сергей Нелидов18 июня, 8:39
    Науку опустили до плинтусаПоработай для начала на 6 тыщ

Астрофизики зарегистрировали движение темной материи

Международная команда исследователей изучила карликовые галактики и обнаружила, что звездообразование в них связано с движением и нагреванием темной материи.

Ученые обнаружили доказательство того, что темная материя может нагреваться и перемещаться в результате звездообразования в галактиках.

Новые данные предоставляют первое наблюдательное доказательство эффекта, известного как «нагревание темной материи», а также указывают на то, из чего темное вещество может состоять. Исследование опубликованов журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Звездообразование в маленьких карликовых галактиках может медленно нагревать темную материю, выталкивая ее от центра. Изображение слева показывает плотность водородного газа в симулированной карликовой галактике (вид сверху). Изображение справа показывает то же самое, но в реальной карликовой галактике IC 1613. В симуляции, повторный приток и отток газа приводит к гравитационным флуктуациям в центре карлика. В ответ на это, темная материя мигрирует из центра галактики. Этот эффект называется «нагреванием темной материи» / © J. Read et al.

Во время формирования звезд, сильный ветер может расталкивать газ и пыль из центра галактики. В результате, галактический центр уменьшается в массе, а это в свою очередь влияет на то, сколько гравитации испытывает оставшаяся темная материя. При меньшем гравитационном притяжении темная материя получаетэнергию и мигрирует из центра галактики – этот эффект называют «нагреванием темной материи».

Команда астрофизиков измерила количество темной материи в центрах 16 карликовых галактик с очень разной историей звездообразования. Они обнаружили, что галактики, звездообразование в которых прекратилось очень давно, имели большие плотности темной материи в своих центрах, чем те, в которых звезды еще продолжают формироваться. Это поддерживает теорию о том, что в более старых галактиках нагревание темной материи происходит меньше.

«Мы нашли поистине замечательное взаимоотношение между количеством темной материи в центрах этих маленьких карликов и звездообразованием, испытанных ими за время своего существования, - объясняет ведущий автор исследования, профессор Джастин Рид. – Похоже, что темная материя в центрах звездообразующих карликов «разогревалась» и вытеснялась».

Эти данные накладывают новые ограничения на модели темной материи: она должна быть способна формировать карликовые галактики, демонстрирующие диапазон центральных плотностей, которые должны соответствовать количеству звездообразования.

«Это исследование может быть «самым горячим» доказательством, на шаг приближающим нас к пониманию того, что такое темная материя. Наше открытие того, что она может нагреваться и перемещаться помогает мотивировать к поиску частицы темной материи», - говорит соавтор исследования, профессор Мэтью Уокер.

Команда надеется расширить работу, измерив центральную плотность темной материи в большей выборке карликовых галактик, изучив еще более тусклые галактики и протестировав больший диапазон моделей темной материи.