Ключевая технология для возвращения американцев на Луну – сделать повторно используемыми все компоненты ракет

Ключевая технология для возвращения американцев на Луну – сделать повторно используемыми все компоненты ракет Космос, Разработка, Технологии, Space Launch System, Starliner, Дракон, NASA, Длиннопост

Новый руководитель NASA, Джим Брайденстайн, на первом публичном выступлении в мае этого года дал понять, что политика космического агенства будет несколько изменена. На этой неделе он посещает Космический центр имени Линдона Джонсона первый раз в качестве руководителя. Ожидается, что в пятницу он представит астронавтов, которые станут первыми экипажами новых пилотируемых корабле – Boeing Starliner и SpaceX Dragon.

Он также в течение часа отвечал на вопросы журналистов. В частности, что будет изменено, чтобы вернуть людей на Луну и доставить их на Марс.

«Наша цель – сделать все элементы космических систем, участвующих в полете на Луну, повторно используемыми», заявил Брайденстайн. Необходимо сделать многоразовыми все, начиная с первых ступеней и ускорителей ракеты-носителя и заканчивая лунными посадочными модулями.

«Мы видим, как многоразовость ракетных систем позволила снизить цену, и она будет снижаться и дальше. Это требует от NASA несколько иного подхода к работе. Если мы можем быть клиентами – мы ими будем. Нам нужны несколько поставщиков услуг космических запусков, которые предлагают свои инновационные технологи и конкурентоспособные цены. Я думаю, что мы на пороге перемен, которые были невозможны еще 5-10 лет назад, в плане коммерческих запусков».

В частности, разрабатываем корабль Орион (Orion) предусматривает возможность повторного использования ряда компонентов.

Тем не менее, разрабатываемая с 2011-го года тяжелая ракета-носитель Space Launch System (SLS) построена по «классической» одноразовой схеме. Запуск будет стоить 1-2 млрд. долларов, что разительно отличается от стоимости коммерческих запусков.

Старший сотрудник НАСА, директор Космического центра Джонсона Марк Гейер (Mark Geyer), отметил, что SLS объединяет в себе возможности носителя Delta V, и в сочетании с кораблем Orion, может стать основой для строительства лунной станции.

Брайденстайн подчеркнул свой интерес к потенциалу независимых коммерческих компаний, которые способны снизить цену запусков. «Если мы будет иметь возможность использовать возможность повторного использования компонентов ракет, то мы искренне желаем успехов компаниям, разрабатывающим эту тему», сказал Гейер. «мы хотим работать совместно с такими компаниями, но это не означает, что мы отказываемся от собственных проектов. В настоящий момент наша главная цель – это SLS и Orion. Но если через 10, 20 лет коммерческие запуски будут успешными, мы также будем пользоваться их услугами. И мы желаем им успеха.»

Такой подход заметно отличается от политики, проводимой прежним руководителем NASA – Чарльзом Болденом (Charles Bolden). Болден активно поддерживал SpaceX и рассматривал их в качестве основного партнера по доставке грузов и астронавтов на МКС, но мало уделял внимание собственной программе SLS, которая необходима для изучения дальнего космоса.

В 2016-м году, на конференции в американском институте аэронавтики и астронавтики (American Institute of Aeronautics and Astronautics) он заявил, что не является большим поклонником ракет-носителей тяжелого класса.

Сейчас же времена изменились, и новое руководство готово охотно инвестировать средства в разработку многоразовых систем вообще, и тяжелых ракет-носителей в частности.

Источник ➝