Новости науки

6 957 подписчиков

Вселенная может быть гигантской петлей

Кажется, что все что мы знаем о Вселенной, может быть в корне неверным. Так, согласно новому исследованию, наше мироздание может иметь форму гигантской петли, нарушающей все законы физики в том виде, в котором мы ее знаем. Как утверждает портал livescience.com, к такому выводу пришли астрономы, изучающие данные космического микроволнового фона, по сути представляющего собой слабое эхо Большого Взрыва.

Наша Вселенная может иметь форму изогнутого воздушного шара или гигантской петли

Мнение человечества относительно того, что же именно представляет из себя наше мироздание, постоянно менялось с течением времени.

Так, древний человек был уверен в том, что окружающий нас мир представляет собой одно большое живое существо. Представители одного из сибирских племен искренно считали, что мир — это огромная олениха, а все люди, животные и птицы, обитающие на ней — всего лишь блохи. Те народы, чей уровень развития был несколько выше мировоззрения сибирских народов, представляли Вселенную в виде опрокинутой чаши, окружающей Землю со всех сторон. Около двух тысяч лет назад ярчайшие представители научной мысли древнего мира Пифагор и Аристотель выдвинули теорию о геоцентризме, согласно которой наша планета являлась своеобразным центром Вселенной. Именно вокруг земного шара вращались Солнце, Луна, бесчисленные звезды, закрепленные на хрустальных сферах и символизирующих Вселенную Древнего Мира.

Спустя две тысячи лет после появления теории о Земле, как о центре мироздания, ученые пришли к выводу о том, что наша Вселенная действительно ограничена определенными рамками и совсем не является бесконечной. Наша Вселенная искривлена, мягко изгибаясь и при этом не нарушая движение находящихся внутри нее объектов.

Однако если вы однажды захотите пересечь Вселенную на сверхсветовом космическом аппарате, то с большой долей вероятности вы вернетесь в ту же самую точку, откуда и начали свое движение, даже если будете двигаться по абсолютно идеально прямой линии.

Космологи называют идею об изогнутой Вселенной “теорией закрытой Вселенной”. Доказательства того, что наша Вселенная действительно имеет закрытую форму, по мнению авторов исследования, проведенного в стенах Манчестерского университета, могут скрываться в скорости движения фотонов света в постоянно расширяющейся Вселенной. В то время как в научных кругах долгое время господствовала теория о так называемой “открытой Вселенной”, где наше мироздание представлялось чем-то похожим на плоский лист бумаги, физики из Великобритании показали, что фотоны из плоской Вселенной будут двигаться по параллельным и независимым друг от друга курсам, никогда между собой не взаимодействуя. И так бы оно и было, если бы не странная аномалия, заставляющая полностью переосмыслить “открытую” теорию о форме Вселенной.

Традиционная модель инфляции Вселенной показывает, что наше мироздание представляет собой плоскую структуру, однако новые исследования доказывают, что это не так

Единственным достоверным свидетелем Большого взрыва официально считаются микроволновые волны, заполняющие все пространство между звездами и галактиками. Согласно последним данным, гравитация каким-то образом способна изгибать микроволны больше, чем это может объяснить современная физика. Новейшие расчеты, полученные членами исследовательской группы из Великобритании указывают на то, что данные о гравитационном искривлении действительно говорят о возможности существования замкнутой Вселенной, что поднимает целый ряд новых вопросов.

Так, возможность существования Вселенной данного типа может привести к тому, что наше мироздание может иметь форму петли, что во многом сделает общепринятые теории об эволюции космоса попросту ложными. Кстати говоря, в список таких ложных идей может попасть и знаменитая инфляционная модель, согласно которой мироздание стремительно расширяется после Большого взрыва.

Что ж, кажется, судьба мироздания может зависеть от пары расчетов, которые ученые надеются провести в ближайшем будущем. Если так, то в скором времени науку может ждать настоящий переворот в области исследований эволюционных процессов Вселенной.

Математик указал на нелогичность статистики по коронавирусу в РФ