• Александр Фишкин18 января, 17:58
    Совсем как я на фоне моего соседа...Самая большая звезда во Вселенной
  • Viktor Resulov17 января, 23:00
    Молодцы!На Луне погибло первое растение
  • Андрей Сушко17 января, 22:55
    Инструкция: как найти скрытые камеры и жучки в своей голове?Инструкция: как найти скрытые камеры и жучки в своей комнате?

Ученые объяснили появление "человека на Луне"

Луна во время затмения над Сочи. 27 июля 2018

МОСКВА, 8 сен — РИА Новости. Планетологи из Ратгерского университета (США) объяснили причину возникновения светлых узоров на поверхности Луны, сообщает портал Science Alert.

Ученым было известно, что местоположение "лунных вихрей" связано с определенной магнитной аномалией, хотя не каждая область сильного магнитного поля порождала появление узоров вокруг себя.
При этом сама Луна не генерирует глобальное магнитное поле. Из-за этого происхождение подобных структур на поверхности спутника оставалось загадкой. В частности, популярна была иллюзия о "человеке на Луне" — конфигурации, при которой завихрения складываются в узор, напоминающий человеческое лицо.

С помощью компьютерного моделирования исследователи выяснили, что витки должны возникать вблизи или непосредственно над источником магнитного поля, располагающегося под поверхностью спутника. Сами источники залегают неглубоко и представляют собой вертикальные "лавовые трубки", которые возникают при неравномерном остывании стекающей с вулканы лавы.

Отмечается, что эти базальтовые структуры образовались на Луне от трех до четырех миллиардов лет назад. По мнению планетологов, "трубки лавы" идеально объясняют причину появления узоров. При нагревании до 600 градусов Цельсия и охлаждении лунные породы в отсутствие кислорода приобретают магнитные свойства, поскольку высокая температура провоцирует разрушение минералов и высвобождение железа.