Исследователи нашли возможную причину Большого Взрыва

Как известно, наша необъятная Вселенная родилась около 14,5 миллиардов лет назад в результате Большого Взрыва. Несмотря на то, что мы уже знаем многое о том, как именно возникло наше мироздание, мы все еще не понимаем, что же именно стало причиной этого колоссального по мощности взрыва. Для того, чтобы попробовать ответить на этот вопрос, исследователи решили проанализировать механизмы, способные вызвать столь невероятно мощный взрыв, породивший все, в том числе и нас с вами.

Согласно новому исследованию, появление Вселенной мог спровоцировать взрыв сверхновой

Что же стало началом нашей с вами Вселенной?

Что же, существует несколько различных точек зрения относительно возникновения нашего мироздания. Некоторые исследователи считают, что Большой Взрыв мог возникнуть в результате серии более мелких взрывов, в то время как противники этой теории утверждают, что до него не было буквально ничего; третьи же доказывают, что до рождения нашей Вселенной существовали еще как минимум две Вселенные, столкнувшиеся друг с другом и высвободившие в результате своего столкновения большое количество энергии, которая и породила наше мироздание. Когда в июле 1965 года ученые объявили об обнаружении так называемого реликтового излучения, открытие стало по-настоящему сенсационным, положив начало развитию космологии и теории о рождении Вселенной с ее последующим расширением и охлаждением.

Как сообщает портал phys.org, исследователям удалось найти некоторые критические критерии, которые могли заставить первичное пламя генерировать свою собственную турбулентность, после чего спонтанно ускориться и плавно перейти в детонацию. Карим Ахмед, доцент кафедры механики и аэрокосмической техники из Южно-Флоридского университета, считает, что рождение нашей Вселенной было схоже со взрывом сверхновой с той только разницей, что масштабы данных космических событий являются несоизмеримо разными.

Когда в процессе умирания родительская звезда постепенно сгорает, на финальной стадии своей космической смерти она взрывается, оставляя после себя лишь оболочку, состоящую из смеси разнообразных газов и вещества. Аналогичный процесс, хотя и гораздо меньших размеров, удалось провести команде Карима Ахмеда в лабораторных условиях. Ключом к успеху опыта стало применение определенного сочетания турбулентности и пассивно горящего пламени. Мощный взрыв, произошедший по окончанию процесса, мог стать аналогичным Большому Взрыву, породившего нашу Вселенную.

Могла ли наша Вселенная образоваться в результате взрыва мега-сверхновой?

Исследователи считают, что предложенный ими механизм Большого Взрыва может помочь лучше понять возраст Вселенной. Кроме того, опыт мог бы помочь для более эффективной работы гиперзвуковых двигателей и при модернизированном производстве электроэнергии.

В Китае нашли зеленую водоросль возрастом в миллиард лет

Q. Tang  et al. / Nature Ecology & Evolution, 2020

В северном Китае обнаружили самую старую зеленую водоросль. Окаменелости примерно миллиард лет, что соответствует ориентировочному времени появления зеленых водорослей. Тем не менее, эта находка обладает рядом продвинутых черт вроде многоклеточности и дифференцированных клеток, так что, по-видимому, оценка времени появления этого таксона оказалась занижена. Работа опубликована в журнале Nature Ecology & Evolution.

Для решения вопросов связанных с датировкой появления новых таксонов есть два основных подхода.

Первый — молекулярные часы, когда по разнице в ДНК современных видов определяют степень их родства. Этот метод позволяет прикинуть очередность расхождения разных групп организмов, но в то же время не дает никаких абсолютных оценок. Поэтому для калибровки молекулярных часов используют палеонтологические данные, и чем они лучше, тем аккуратнее получится общая оценка. Но если исследуемое событие произошло давно, для него находится мало ископаемых или они вызывают сомнение, то точность датировки получаетя довольно низкой.

Эта проблема возникла и при датировке появления зеленых водорослей. Их появление это важное событие: они ближайшие родственники высших растений и доноры пластид для других водорослевых таксонов. Кроме того, зеленые водоросли предположительно были ключевыми продуцентами в морских экосистемах пока их не потеснили отдельные группы хромальвеолятных водорослей. По результатам недавних молекулярных работ они появились примерно миллиард лет назад в позднем мезопротерозое или раннем неопротерозое. Тем не менее, точность этой оценки невелика (сохраняется вероятность ошибки на несколько сотен миллионов лет), и вдобавок она не очень сходится с данными других работ. Самая старая до последнего времени находка зеленых водорослей датируется 0,8 миллиарда лет назад и не очень хорошо сохранилась, так что ее определение на основании внешнего вида затруднено.

Решению этого вопроса помогла находка новых ископаемых зеленых водорослей. Цин Тан (Qing Tang) из Политехнического Университета Вирджинии и его коллабораторы обнаружили их в районе Наньфень на севере Китая в породе возрастом в миллиард лет. В отличие от предыдущей, новая находка — водоросли дали имя Proterocladus antiquus — сохранилась гораздо лучше, и исследователи имели возможность в деталях рассмотреть ее под микроскопом.

Внешний вид окаменелости и реконструкция ее морфологии

Tang et al. / Nature Ecology and Evolution

На основании ее внешнего вида авторы статьи заключили что имеют дело с достаточно сложной водорослью, обладающей рядом продвинутых эволюционных признаков. Предположительно, самые ранние зеленые водоросли были одноклеточными, тогда как у P. antiquus сформировался ветвящийся многоклеточный таллом (тело водоросли) размером до трех миллиметров в высоту. Более того, клетки таллома оказались дифференцированы: помимо обычных вытянутых клеток в него оказались встроены округлые с утолщенной клеточной стенкой. Исследователи предположили, что это покоящиеся клетки для выживания в неблагоприятных условиях. Внешний вид таллома, способ ветвления и строение перегородок между клетками позволили отнести новый вид к сифонокладовым водорослям.

Новая находка означает, что средняя оценка времени, когда возникли зеленые водоросли, занижена. Если уже один миллиард лет назад на Земле среди них появились сложные многоклеточные формы, то самые примитивные таксоны вроде празинофитовых водорослей должны были сформироваться гораздо раньше. Авторы статьи считают что открытие P. antiquus поможет точнее откалибровать молекулярные часы и уточнить датировки.

В свою очередь, это поможет узнать какие группы водорослей доминировали в древнем океане и вкладывались в связывание и накопление углерода. Количество углерода, запасаемого в океане и сейчас очень велико, и водоросли по-прежнему играют в этом процессе важную роль. Так, недавно выяснилось что крупные (суб)литоральные водоросли активно участвуют в создании так называемого голубого углерода, который фиксируется в прибрежных районах и потом аккумулируется в глубине моря.

ПОЧЕМУ У ЧЕЛОВЕКА ИМЕННО ПО ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ НА РУКАХ И НОГАХ?

Загружается...