Новости науки

6 966 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сидор Сидоров
    В Советском союзе существовали при конструкторских бюро, при научных отделах, научно исследовательских институтах, вс...Сравнение двух ди...
  • Сергей Витальевич Самоварщиков
    Эти люди достойны преклонения.Самая сложная тех...
  • Валерий Подгузов
    Нет, Герасим, на главных направления СССР обгонял ВСЕ страны мира, особенно при Сталине и, даже, при Брежневе. Без эт...Сравнение двух ди...

Логин

Логин



Всем знакомый логин имеет в основе английское log — бревно. Почему? Потому что "Британия — владычица морей".
В самом деле, судоходство в Британии занимало столь заметное место в жизни, что морские термины перекочёвывали в сугубо сухопутные сферы.
Как моряки измеряли скорость движения корабля? Бросали с носа в воду деревяшку и засекали время, необходимое для прохождения мимо неё, пока она не окажется на одном уровне с кормой. Зная длину корпуса от носа до кормы, несложно вычислить скорость.
Позднее изобрели прибор, который по–русски называется лаг (тот же самый log). К деревяшке была привязана верёвка, на которой через равные интервалы завязаны узлы. Это бревно остаётся лежать на неподвижной воде, а на уплывающем судне матрос разматывает верёвку и отсчитывает количество узлов, прошедших через его руку за определённый промежуток времени. Скорость — столько–то узлов. Конструкция со временем усовершенствовалась, но принцип неизменен, и им кое–где пользуются и поныне.
Эта информация заносилась в специальный журнал — log–book. Туда же стали записывать (logging) заодно состояние судна, погоду, курс и вообще всё необходимое. Подобные журналы стали заводить не только на кораблях, но и на другом транспорте, а так же на некоторых производствах.
Запись заносится не кем попало, а человеком, имеющим доступ. Для этого ему нужно сначала "зайти" в журнал — log in.
Когда в 20 веке появились компьютеры, процесс входа в систему назвали по аналогии: log in.

Картина дня

))}
Loading...
наверх