Новости науки

6 965 подписчиков

Свежие комментарии

• Dmitriy St
    Солнцеликий, которого на нуль поделили, в беде её не бросит.Задержанная за хи...
  • Николай Зайчиков
    до 2036 года теперь .Задержанная за хи...
  • Wolf :
    Аллё! РУСИЧИ! И долго мы ещё будем терпеть всех этих... шевичей с еврейскими корнями во власти в своей стране?!! Что?...Задержанная за хи...

Найдена экзопланета в зоне обитаемости звезды Kepler-160

Немецко-американская команда астрономов объявила об открытии кандидата в экзопланеты, расположенного в системе Kepler-160. Его удалось обнаружить в ходе анализа архивных данных, собранных космическим телескопом Kepler.

Найдена экзопланета в зоне обитаемости звезды Kepler-160

Kepler-160 — это солнцеподобная звезда, расположенная на расстоянии порядка 3100 световых лет от Солнца в созвездии Лиры. Ранее астрономам было точно известно о наличии двух экзопланет в этой системе. Их радиусы в 1,7 и 3,8 раза превышают радиус Земли, а орбиты проходят на небольшом расстоянии от центрального светила, что исключает возможность наличия на их поверхностях подходящих условий для жизни.

Третья экзопланета системы, получившая обозначение KOI-456.04, представляет значительно больший интерес. Анализ имеющихся данных говорит о том, что ее радиус в 1,9 раз превосходит земной, а орбита проходит на расстоянии 1,01 а.е. от звезды. Поскольку Kepler-160 немного холоднее Солнца, поверхность новой планеты получает всего на 7% меньше энергии, чем Земля. На данный момент ученые не располагают данными о возможной массе KOI-456.04, поэтому она может оказаться как каменистой супер-землей, так и миниатюрным газовым гигантом.

Найдена экзопланета в зоне обитаемости звезды Kepler-160Сравнение Земли и экзопланеты KOI-456.04. Источник: MPS/René Heller

Стоит подчеркнуть, что KOI-456.04 пока носит статус кандидата — ее существование должно быть подтверждено другими астрономами.

Но, если это произойдет, экзопланета наверняка станет весьма привлекательной целью для обсерваторий следующего поколения.