Новости науки

6 959 подписчиков

НА СНИМКАХ НЕСУЩЕГОСЯ К ЗЕМЛЕ АСТЕРОИДА СПЕЦИАЛИСТЫ ОБНАРУЖИЛИ БРОШЕННЫЕ КОРАБЛИ ИНОПЛАНЕТЯН

Владелец сайта Sightings Daily, занимающегося изучением уфологии не один год, Скотт Уоринг заявил, что на снимках "апокалипсического" астероида Бенну обнаружено множество строений и заброшенные корабли инопланетян.

Ученый обратил внимание на тот факт, что НАСА недаром заинтересовалось изучением именно этого астероида.

"Вы никогда не задавались вопросом, почему НАСА вдруг решило так внимательно изучить именно этот астероид во всем безграничном космическом пространстве?" - задается вопросом Уоринг.

Он уверен, что повышенный интерес к Бенну вызван тем, что ученые нашли следы присутствия инопланетян на этом небесном теле. Более того, сам ученый уверен, что на снимках с астероида явственно видны сооружения, пирамиды и брошенные корабли инопланетян.

Крупнейшие вымирания на планете Земля

Крупнейшие вымирания на планете Земля Катастрофа, Палеонтология, Вымирание, Длиннопост

Речь идёт только о фанерозойском эоне (фанерозой), в который входят палеозой, мезозой и кайнозой. Мы живём в кайнозойской эре.

1. Ордовикско-силурийское вымирание

Около 450 миллионов лет назад произошло второе по масштабности вымирание. Больше вымерло только в пермском. Правда, вымирал в большинстве своём планктон, подсчёт и классификацию могут делать специалисты, для неспециалиста это выглядело так, словно травы в мире стало меньше. Какие-то рачки, трилобиты, узкоротые, прости господи, мшанки, строматопороиды, строившие в те времена коралловые острова, тоже дохли без счёта.

Так бы, конечно, и ничего бы страшного, высшие формы животных не зацепило. Если бы не одно «но»: высших форм жизни тогда не было. Только вот это вот всё.

Процентов 40 всего зооботанического разнообразия на планете исчезло.

Проходило всё это в два этапа. Первый этап совпадает по времени с фазой оледенения, которая длилась 1,9 миллиона лет, а второй – со временем завершения оледенения. Учёные не утверждают, что эти два события связаны. Возможно, просто совпало. Есть мнения, что вымирание было вызвано гамма-всплеском, но это не точно.

Основные версии случившегося

1. Произошел всплеск гамма-лучей в границах Солнечной системы.

2. Случилось массовое падение космических тел на землю, которое уничтожило все живое.

3. Гибели животных способствовал процесс формирования гор. Гордые породы выветриваются и попадают в состав почвы. Вследствие этого количество углерода снижается и наступает похолодание.

4. Похолодание наступило в результате перемещения материковой части к Южному полюсу, а затем произошло оледенение и понижение уровня воды в океане.

5. Мировой океан оказался перенасыщенным металлами, в результате чего произошло отравление воды.

2. Девонское вымирание

Примерно 390 миллионов лет назад началась серия вымираний, длившаяся практически до окончания девонского периода (360 млн лет назад).

Небольшие, но перманентные и глобальные изменения на планете если и прекращались, то совсем ненадолго. Из крупных частей можно выделить Таганикский кризис (388—385 млн лет назад), нижнее и верхнее событие Келлвассера (378—374 млн лет назад) и Хангенбергское событие (364—359 млн лет назад)

Первый этап вымирания длился 400 тысяч лет, в это же время падал уровень Мирового океана. Основными вымершими видами стали подводные жители.

Второй — 50 тысяч лет, соответствовал подъёму уровня моря, от него пострадали уже сухопутные формы жизни.

При всём при том, что девон часто называют «веком рыб», на суше тоже что-то жило.

В девонском периоде головоногие и рыбы (вместе – нектон) стали активно осваивать толщу воды. Это называется «девонская нектонная революция».

3. «Великое» пермское вымирание

250 миллионов лет назад. Самое массовое вымирание, произошло очень быстро: меньше двухсот тысяч лет понадобилось для того, чтобы произошло вымирание 57% всех семейств, 83% всех родов, более 90% морских видов. Вымирали виды, имевшие самый тяжёлый скелет. Чем легче у тебя скелет, тем больше шансов на продолжение рода.

Пищевые цепочки были разрушены до основания, чтобы их восстановить понадобилось 50 миллионов лет на суше и около 100 миллионов лет под водой.

4. Триасовое вымирание

С наступлением триаса начал разваливаться единый суперконтинент Пангея. Вулканы, выбросы, образование пустынь. Было весело. В атмосферу было выброшено вулканами где-то 100 тысяч гигатонн углекислого газа. Примерно столько же предполагается отправить в воздух за XXI век. В то же время поднимается уровень кислорода с 15% до 19%.

Порядка 200 миллионов лет назад вымерло около 20% организмов, неважно где они проживали, в воде или на тверди земной.

Есть мнение, что вымирание произошло из-за уменьшения видообразования. До этого чуть ли не каждый третий мутировал в новую зверушку, а тут перестали и начали дохнуть. Зато уступили место динозаврам, которые только начинали начинать быть где-то в это время.

5. Мел-палеогеновое вымирание

65,5 миллионов лет назад. Последнее массовое вымирание. Самое малозначительное и самое интересное. Потому что именно в результате этого вымирания начали форсированное развитие млекопитающих. То есть, нас.

Скорее всего было вызвано усилением вулканической активности в Сибири. Или падением астероида. Или двух астероидов. Или внезапным выбросом метана со дна моря. Или изменением химического состава морской воды и атмосферы. Или изменениями климата или океанических течений и/или уровня моря под влиянием изменений климата.

Факт остаётся фактом: динозавров стало резко меньше.

В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НАШЛИ ВТОРУЮ СТОЛИЦУ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ

Сарай-Бату превратился в Сарай-ал-Джедид

В селе Селитренное в Астраханской области нашли возможную вторую столицу Золотой Орды — Сарай-ал-Джедид, об этом сообщается на сайте регионального министерства культуры и туризма.

Раскопки проводили перед строительством газопровода. Ранее считалось, что на месте Селитренного находилась первая столица Золотой Орды — Сарай, или Сарай-Бату, а также предполагалось, что здесь находится культурный слой XIII века. Однако на месте раскопок археологи нашли большое количество монет XIV–XV веков и не нашли никаких денежных знаков XIII века.

Дело в том, что во времена второй столицы Золотой Орды монет XIII века уже не было.

Изменения могут коснуться и археологических памятников Волгоградской области. Царевское городище, которое находится на ее территории, ранее считалось Сарай-ал-Джедидом, то есть второй столицей Золотой Орды. Теперь он может лишиться этого «звания». Однако Царевское не исчезает просто так из истории Золотой Орды. Еще одна недавняя экспедиция пришла к выводу, что в Царевском мог находиться второй по величине город — Гюлистан. Первая столица Золотой Орды, по одной из версий, находится на территории села Красный Яр в Астраханской области.