• Александр Фишкин21 февраля, 4:44
    Я всегда знал, что карлики воняют. Даже не негры, а белые.В 145 световых годах от Земли обнаружен белый карлик с кольцом
  • Владимир Сабакарь21 февраля, 1:18
    Ну если Вы всё знаете, от чего кошки родятся?Физики из России выяснили, как можно поменять свойства электрона
  • Владимир Сабакарь21 февраля, 1:15
    А какова Природа энергии этой дуальности, психическая что ли? А информативность собственно о чём?Физики из России выяснили, как можно поменять свойства электрона

Ученые впервые подключили протез руки к нервам

Ученые впервые подключили протез руки к нервам Швеция, Ученые, Протез, Длиннопост, Наука

Шведские ученые впервые подключили протез руки напрямую к нервам человека, позволяя ему двигать пальцами с помощью своего разума и даже испытывать тактильные ощущения. Об этом накануне сообщил сайт Naked Science.

Исследователи из Технологического университета Чалмерса в Гетеборге и биотехнологической фирмы Integrum AB создали протезную руку в рамках амбициозной европейской исследовательской программы по протезированию конечностей DeTOP.

Хирурги прикрепили протез к двум костям предплечья (лучевой и локтевой) женщины с помощью титановых имплантатов и подключили 16 электродов непосредственно к ее нервам и мышцам, что позволило ей контролировать руку с помощью мыслей и задействовать ее, чтобы завязывать шнурки и набирать текст на клавиатуре.

Это первый клинически жизнеспособный, ловкий и чувствительный протез руки, пригодный для использования в реальной жизни. На опубликованном видеоролике видно, как женщина использует имплантат для манипулирования виртуальной рукой на экране компьютера, то есть еще до того, как был установлен сам физический протез.

Обычные протезы рук опираются на электроды, которые подают ограниченные и ненадежные сигналы, позволяющие контролировать только пару грубых движений, например, сжимание ладони в кулак. Современные протезы рук также имеют ограниченную сенсорную обратную связь. Они не обеспечивают тактильные или кинестетические ощущения, поэтому человек при использовании протеза мог полагаться только на зрение.

Вживляя электроды в нервы, исследователи могут электрически стимулировать их, что приводит к тому, что пациент воспринимает ощущения, возникающие в протезе.