Новости науки

6 988 подписчиков

Свежие комментарии

• Светлана Худякова
    Просто в палате N 6 идет ремонт,так как от идей ее постояльцев, стала сыпаться штукатурка.Пациентов на время отправил...NASA не хочет при...
  • Владимир Eвтеев
    Надоел бред от неучей.NASA не хочет при...
  • Владимир Eвтеев
    Муравьев, не прикидывайся идиотом, то есть, самим собой. Презираю особей, ото всех закрывшихся.Почему шкала Фаре...

Бактерия прожила год в открытом космосе и сильно изменилась по сравнению с земными

Бактерия Deinococcus radiodurans, впервые обнаруженная в банке с мясом, вернулась на Землю после года, проведенного на специально разработанной платформе за пределами герметичного модуля МКС.

Бактериальные клетки D. Radiodurans были обезвожены, отправлены на МКС и помещены в открытый объект — платформу, постоянно подвергающуюся воздействию космической среды; в этом случае клетки находились за стеклянным окном, которое блокировало УФ-свет с длинами волн менее 190 нанометров.

«Результаты, представленные в нашем исследовании, могут повысить осведомленность о проблемах планетарной защиты, например, об атмосфере Марса, которая поглощает УФ-излучение ниже 190–200 нм, — пояснила команда ученых из Австрии, Японии и Германии. — Чтобы имитировать это условие, наша экспериментальная установка на МКС включала окно из диоксида кремния».

После года в вакууме, под жёстким излучением, при экстремальных температурах и отсутствии силы тяжести, исследователи вернули космические бактерии обратно на Землю и регидратировали как контрольный образец, который провел год на Земле, так и образец с МКС.

Выживаемость бактерий из космоса была намного ниже по сравнению с контрольной версией, но те бактерии, которые выжили, отличались от своих земных собратьев.

Космические бактерии были покрыты небольшими  пузырьками на поверхности, у них был запущен ряд механизмов восстановления, а некоторых белков и мРНК стало больше.

бактерия космос мкс

Слева — контрольный образец, справа — бактерия после года в космосе

Ученые пока не смогли объяснить, почему образовались пузырьки, но выдвинули несколько гипотез.

«Усиленная везикуляция при восстановлении от воздействия открытого космоса может служить быстрой реакцией на стресс, которая увеличивает выживаемость клеток за счет удаления продуктов стресса, — предположили исследователи. — Кроме того, везикулы внешней мембраны могут содержать белки, важные для получения питательных веществ, переноса ДНК, транспорта токсинов, вызывая активацию механизмов устойчивости после воздействия космического пространства».

Максимальный срок, который в другом эксперименте D. Radiodurans провела в космосе, составляет три года. Ученые предполагают, что для организмов с такими способностями к выживанию возможны еще более длительные путешествия.