Новости науки

6 992 подписчика

Свежие комментарии

  • anatolii660 reznikov
    Адронный коллайдер это склад металла на будущее после атомной войны Так же как и металлические гаражи в СССР были р...Технологии освоен...
  • Борис Осипов
    Копировальщикам за вредность выдавали молоко.......Про синьку
  • Дед Банзай
    Да, запах нашатыря от свежей копии чертежа до сих пор помню.Про синьку

С дырочкой в правом боку: Кто же всё-таки просверлил «Союз»

Космическая дичь разрастается: дыра в борту корабля «Союз МС-09» была проделана преднамеренно и, похоже, группой лиц

От 10 до 15 или от 12 до 20. Столько лет должны дать автору рукотворной дырки в борту космического корабля «Союз МС-09» в соответствии со статьёй 281 УК РФ «Диверсия». В зависимости от того, в одиночку диверсант сверлил отверстие или же это было совершено организованной группой лиц.

Таки диверсия

Но что это диверсия – сомнений больше нет. Предположение, высказанное Царьградом в качестве горькой, но шутки, стало основой для ведущегося в ракетно-космической корпорации «Энергия» внутреннего расследования происшествия. Агентство РИА «Новости» подтверждает это в информации со ссылкой на свой источник в ракетно-космической отрасли. Комиссия, выявляющая обстоятельства появления просверленного отверстия диметром 2 мм в обшивке корабля «Союз МС-09», как сообщает агентство,

квалифицирует произошедший случай как преднамеренные действия неустановленных лиц.

Значит, всё же от 12 до 20 – коли речь идёт о «лицах» во множественном лице.

Кроме того, в том же сообщении говорится, что деяние было преднамеренным, так как никаких операций со сверлением в данном месте при изготовлении корабля типа «Союз» не предусмотрено.

Таким образом, умышленность деяния и приводит нас к квалификации его по статье «Диверсия». То есть «совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения в целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности Российской Федерации».

Транспортное средство – налицо: на корабле перевозится персонал космической станции от Земли на борт и обратно. Есть и мотив подрыва экономической безопасности России – многие должны теперь задуматься из тех, кто покупает «билеты» в миллионы долларов, стоит ли летать в вакууме на транспорте, в котором, оказывается, можно просверлить дырку, как мальчишки в женскую раздевалку…

МКС

Фото: www.globallookpress.com

Наконец, и организованная группа должна наличествовать, так как отверстие появилось, когда корабль был уже собран, как утверждает уже источник ТАСС.

Дырку просверлили, когда изделие было уже собрано,

— приводит его слова государственное информационное агентство. Более того, диверсионный акт был осуществлен уже после внутренней покраски «Союза». А так как далее ставятся внутренние облицовочные панели, то либо те, кто их ставил, проигнорировали посторонние следы вмешательства в целостность оболочки космического корабля, либо это вмешательство было произведено уже после того, как это место было закрыто панелью.

Версии произошедшей дикости

Отсюда, как рассказывают, комиссия рассматривает две главные версии. Первая: некто произвёл сверление обшивки, не предусмотренное конструкторской документацией, а потом «сговорился с контролирующим работу человеком, который не внёс в журнал никаких записей». Вторая: некий одиночка обошёл охрану (или не обходил, добавим от себя, - но тогда бардак в цехах РКК «Энергия» должен быть вообще былинный), пробрался в корабль, отсоединил внутреннюю обивочную панель, лихорадочно просверлил дырку, тут же залил её клеем (чтобы изделие затем прошло тест на герметичность, напрашивается логическое предположение), приладил на место панель (да так, что никто из принимающих ничего не заметил) – и был таков.

Второй вариант, как видим, требует от злодея незаурядной диверсионной подготовки: хладнокровия, профессионализма, продуманности действий. Плюс профессионализма, так сказать, профессионального: он должен был по меньшей мере хорошо разбираться в устройстве «Союза», в технологиях его сборки, в том, как спрятать место преступления под безупречным восстановлением характера и положения внутренней обивки. А ведь мастера знают, даже разобрать и собрать обыкновенный табурет так, чтобы профессиональный взгляд этого не заметил, - для этого нужен опытный профессионал.

В общем, если всё это будет подтверждено в ходе расследования, - то перед нами дичь и дикость - вот уж именно – космических масштабов!

Энергия

Фото: www.globallookpress.com

Кто виноват?

Судя по поступающей информации, виновных в производстве диверсии пока не нашли. Подозрение пало было на одного недавно уволившегося рабочего, но подтверждения оно не нашло. Вопрос остаётся открытым по меньшей мере до 10 сентября, когда результаты расследования внутренней комиссии РКК «Энергия» должны быть доложены главе Роскосмоса Дмитрию Рогозину. Или не доложены – если концов так и не найдут. Причём нахождение этих концов внутри самой корпорации этой корпорации никак не выгодно. Ибо статья 281 УК РФ никак не может обойтись без весьма жёстких оргвыводов по тому, как организована работа в РКК «Энергия».

Впрочем, тут можно рассчитывать на параллельное расследование, которое проводит по своим каналам сам Роскосмос. Его новому руководству, правда, тоже должно быть предельно неуютно от всей этой ситуации. Отчего, вероятно, тут и надеются обнаружить, что «Союз» был просверлен уже после стыковки с МКС. Хотя, по логике, в таком варианте должна быть заинтересована именно «Энергия»…

В этой связи некий вторичный, а то и третий смысл приобретает комментарий американских партнёров Роскосмоса из NASA, который выдержан в таких жизнерадостных тонах, что сам собою наводит на мысли о бравом солдате Швейке:

«Наши российские партнёры много раз демонстрировали устойчивость на человеческом и технологическом уровне за время осуществления ими пилотируемых полётов в космос. Мы уверены, что они выяснят, что стало причиной утечки».

космос

Фото: www.globallookpress.com

На что намекают этим своим простодушным хлопаньем глазами американские коллеги? Что они точно ни при чём?

Но, повторимся, вряд ли можно всерьёз допустить, что американские астронавты подпоили русских сонным зельем, чтобы под покровом орбитальной ночи, зловеще скаля зубы, рассверливать их корабль шуруповёртом, так как никакой дрели на МКС, говорят, нет. Такое предположение было бы разве что в духе одной безумной старухи, у которой в аэропорту одномоментно клонируются квантовые пары агентов ГРУ ГШ МО РФ; у всех нормальных же людей вызовет только ехидные усмешки.

А кто ещё мог просверлить дыру во время пребывания «Союза» в составе МКС? Инопланетяне разве что…

Но и в земную версию тоже многие верят с трудом. Конечно, все причастные к отрасли сетуют на то, что качество персонала сильно упало, что квалификация работников не соответствует требованиям, накладываемым сложностью космических технологий, что денег нет, но держаться люди уже не хотят… Но тем не менее дойти до умышленного вредительства даже последний низкоквалифицированный рабочий сам по себе не может. И даже предположение, что кто-то сделал дырку неумышленно – скажем, рука соскочила при производстве каких-либо предусмотренных работ, - специалисты отвергают. Нет, говорят они, в техрегламенте таких работ, которые требовали бы сверления после сборки и покраски корабля.

МКС

Фото: www.globallookpress.com

То есть опять приходим к выводу о диверсии. Или – о диверсиях?

Ведь в этой связи как-то в один последовательный ряд выстраиваются и прочие нелепости, чудеса и случайности, ранее наносившие громадный ущерб нашей космонавтике. То у нас - случайно - перепутают алгоритмы и запустят ракету с Восточного, как с Байконура. То у нас - из-за малоопытности - другим концом установят датчики, хотя для этого надо их вбивать в гнёзда чуть ли не молотком. То у нас – из-за маленькой зарплаты – зальют лишних полторы тонны топлива в баки.

Уже не будем говорить о более мелких чудесах, которые не доходят до общественности из-за не столь катастрофических последствий, которые стали следствием указанных провалов.

И может быть, стоит задуматься, насколько случайны все эти случайные ошибки, обходящиеся в миллиарды рублей прямых убытков и неуклонное снижение авторитета российской космической отрасли в мире и в сфере космической экономики?

Ведь каждая такая «случайность» означает отказы потребителей от запусков своих аппаратов российскими ракетами.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх