• Алексей22 мая, 11:28
    для валерия ------------------- валерик, видать, тебя из школы выгнали еще в пятом классе)Прощай, килограмм! Почему наша единица массы безнадежно устарела
  • Дед Банзай22 мая, 6:25
    Тьма чернодырья нам дороже политики и прочих дел…  ツНе чёрные и не дыры: что, если в центрах галактик располагаются ядра из тёмной материи?
  • Anatoliy Gafarov22 мая, 5:03
    Именно чёрные дыры!!!.  Причем создающие трансгалактические "вихри Абрикосова"  из тёмной энергии и нейтрино.  Этими ...Не чёрные и не дыры: что, если в центрах галактик располагаются ядра из тёмной материи?

Неандертальцы пережили Ледниковый период благодаря заботе

То, каким образом неандертальцы сумели пережить суровый Ледниковый период — до сих пор остается для ученых нерешенной до конца загадкой. До 2018 года было известно, что для выживания они принимали несколько стратегий, включая групповую охоту на крупную дичь, совместное воспитание детей и использование продуктов питания.

Новое исследование, опубликованное в научном журнале Quaternary Science Reviews, доказывает, что неандертальцы в большей степени выжили благодаря заботе друг о друге.

Исследование проводили профессора из Йоркского университета. По их словам, из-за активной охоты и риска нарваться на хищников, травмы были неотъемлемой частью жизни неандертальцев. Если бы они пренебрегали ранеными и относились к ним как к ненужному бремени, они бы попросту не выжили. Как правило, неандертальцы держались группами, и потеря даже одного члена считалась катастрофой.

Мы считаем, что забота друг о друге была не просто культурной чертой, а адаптацией к уникальным условиям проживания рядом с плотоядными животными. Взаимопомощь, возможно, помогла неандертальцам занять нишу хищников. — объяснила Пенни Спикинс, одна из авторов исследования.

Чтобы доказать свое утверждение, исследователи изучили останки 30 неандертальцев. Образцы демонстрировали раны средней и тяжелой степени, которые, по словам палеонтологов, были впоследствии вылечены. Вероятность того, что раненые могли бы выжить без сторонней помощи, крайне мала.

Хорошим примером стал неандерталец, найденный в пещере Шанидар. Он, будучи слепым на один глаз, был лишен правой руки и ранен в ногу. Несмотря на это, он был жив даже в свои 40 лет, что было хорошим результатом по стандартам Каменного века. Также примечательны останки неандертальца La Chapelle-aux-Saints 1, который выжил при явных проявлениях остеоартрита.

Также исследователи думают, что у неандертальцев были собственные акушеры. Сложные роды могли быть частым явлением из-за формы таза и размеров головы младенцев.

Считается, что для лечения раненых использовались разные методы в зависимости от тяжести ранений. Например, тяжелые травмы наподобие сломанной ноги требовали изменения положения костей, тщательной гигиены и в некоторых случаях предотвращения кровопотери.

В будущих исследованиях авторы работы хотят выяснить подробнее, какие методы лечения использовали неандертальцы. Также им интересно, в какое именно время они начали проявлять заботу. А что вы об этом думаете?