Новости науки

6 984 подписчика

Свежие комментарии

• Борис Осипов18 января, 19:48
    До сих пор храню подшивки этого журнала...Научно-популярный...
  • Светлана Худякова18 января, 16:06
    Светило в Дакоте,а дым пошел из капитолияПохожее на Солнце...
  • Lora Некрасова18 января, 15:44
    Помню этот журнал ещё с молодости. И хоть я не технарь, но в нём попадались очень интересные материалы, которые будил...Научно-популярный...

Hubble сфотографировал "тень" черной дыры

Многие наиболее впечатляющие снимки земного неба делаются во время заката, когда свет заходящего Солнца пробивается через облачность, лежащую у линии горизонта. В такие моменты на небе возникает настоящее полотно, состоящее из ярких лучей и теней от облаков.
Hubble сфотографировал "тень" черной дыры Космос, Астрофизика, Интересное, Наука

Интересно, что подобный эффект можно наблюдать не только на Земле, но в и далеком космосе. В качестве наглядного примера может служить изображение, полученное космическим телескопом Hubble. На нем запечатлена спиральная галактика IC 5063, расположенная в созвездии Индейца.

Снимок демонстрирует весьма эффектную картину лучей и теней, исходящих от IC 5063. Астрономы проследили их до ядра галактики, где расположена сверхмассивная черная дыра. Она активно поглощает окружающее ее вещество, что сопровождается выделением большого количества энергии. Ученые разработали несколько гипотез, объясняющих возникновение светового феномена. Самая интригующая из них предполагает, что наблюдаемые нами тени отбрасываются окружающей черную дыру пылевой структурой, которая имеет форму огромного бублика (тора).