• Алексей22 мая, 11:28
    для валерия ------------------- валерик, видать, тебя из школы выгнали еще в пятом классе)Прощай, килограмм! Почему наша единица массы безнадежно устарела
  • Дед Банзай22 мая, 6:25
    Тьма чернодырья нам дороже политики и прочих дел…  ツНе чёрные и не дыры: что, если в центрах галактик располагаются ядра из тёмной материи?
  • Anatoliy Gafarov22 мая, 5:03
    Именно чёрные дыры!!!.  Причем создающие трансгалактические "вихри Абрикосова"  из тёмной энергии и нейтрино.  Этими ...Не чёрные и не дыры: что, если в центрах галактик располагаются ядра из тёмной материи?

В NASA рассказали об интересной особенности вращения астероида Бенну

В конце 2018 года космический зонд OSIRIS-Rex вышел на орбиту астероида Бенну и раскрыл интересные особенности о его структуре. Казалось бы, при такой близости аппарата, все новые открытия должны делаться только при помощи его бортового оборудования, но нет. Исследователи NASA обнаружили, что скорость вращения астероида постоянно нарастает — эта особенность была зафиксирована не зондом, а наземными телескопами и обсерваторией «Хаббл».

После такого открытия у исследователей возникли новые вопросы и предположения.

Астероид Бенну

Астероид Бенну движется на скорости 101 000 км/ч. При этом он каждые 4,3 часа совершает полный оборот вокруг своей оси. Проанализировав данные за 1999, 2005 и 2012 годы, исследователи NASA пришли к выводу, что скорость вращения объекта постепенно нарастает. По их расчетам, каждое столетие скорость вращения повышается на одну секунду.

Такое ускорение может показаться незначительным, но так как возраст Бенну оценивается в 4,5 миллиардов лет, эта особенность может рассказать многое об истории существования астероида. Например, именно ускорение могло быть причиной возникновения многочисленных неровностей, а в далеком будущем он может попросту разлететься на части.

Астероид Бенну

У исследователей есть несколько теорий насчет причины ускорения вращения объекта. Одна из них гласит, что скорость повышается за счет уменьшения диаметра астероида при потере булыжников — примерно то же самое происходит, когда конькобежец расправляет руки, чтобы разогнаться. Также ускорение можно объяснить возникновением YORP-эффекта, когда на частоту вращения влияет солнечный свет.

NASA намерена и дальше изучать эту особенность астероида. Для получения более точных сведений, исследователи будут использовать оборудование OSIRIS-REx. При всем этом, главной задачей аппарата остается сбор образцов грунта — чтобы не повредить аппаратуру, NASA намерена начать сбор в наиболее безопасном месте. Для этого она попросила интернет-сообщество помочь с составлением карты поверхности, где учтен каждый камешек.