• Владимир Трощенко20 мая, 13:34
    "... нечто огромное пробило поток не так давно..." - не так давно это сколько млн. лет ? На таких расстояниях мы може...Что-то неизвестное пробило Млечный Путь
  • Алексей Васильев20 мая, 1:48
    А почему бы и нет? В ряде случаев лазерный луч достаточной мощности - вполне эффекиютивное оружие. Даже в атмосфере. ..."Оружие из фантастических рассказов": Путин предложил обсудить боевые лазеры
  • Виктор Седашов19 мая, 23:12
    Время все расставит по местам и выявится афера века.На одном из снимков «с Луны» заметили человека без скафандра

Опыт с квантовой физикой успешно доказал, что у каждого своя реальность

Новый эксперимент в области квантовой физики продемонстрировал ошеломляющую идею,которая раньше высказывалась лишь в рамках теории. Оказалось, что при правильных условиях два человека могут наблюдать одно и то же событие с различным результатом — и оба будут правы!

Опыт с квантовой физикой успешно доказал, что у каждого своя реальность

Согласно исследованию, которое сейчас можно найти на портале ArXiv, физики из университета Хериот-Ватта впервые продемонстрировали, как два человека могут получить опыт «разной реальности», воссоздав на практике классический умозрительный эксперимент по квантовой физике.

В эксперименте участвуют два человека, наблюдающие одни и тот же фотон — наименьшую количественную единицу света, которая в разных условиях может проявлять свойства как волны, так и частицы. Фотон может существовать в одном из этих двух состояний, но до того, как кто-либо измерит его, он находится в так называемой «суперпозиции» — то есть, оба условия выполняются в одно и то же время.

В рамках мысленного эксперимента один ученый спокойно анализирует фотон и определяет его положение. Другой же, не зная об измерениях первого, способен подтвердить, что фотон (а значит и все измерение первого ученого) все еще существует в квантовой суперпозиции всех возможных результатов.

В результате, каждый ученый находится в своей собственной реальности. Причем технически оба правы даже в том случае, если не согласны друг с другом.

Чтобы воплотить эту теорию в жизнь, потребовалась экспериментальная лазерная установка с системой расщепления лучей и серия из 6 фотонов, которые были измерены различными устройствами, заменявшими двух человеческих ученых. Согласно MIT Tech, разработки подобной установки предпринимались и раньше, однако это первый случай, когда кому-то удалось провести эксперимент до конца.

Хотя само исследование еще не прошло рецензирование и не было опубликовано в академическом журнале, его результаты не вызывают сомнений. Они являются доказательством того, что когда дело доходит до квантовой физики, понятие «общая объективная реальность» попросту… перестает существовать.