• Маша Иванова24 марта, 9:17
    Ну вот-это будущее шарика)))))))))))))))))))))))))))))Рождены первые в истории макаки-резусы из спермы в замороженных яичках
  • Александр Зотов24 марта, 5:27
    Автор статьи не владеет научной философией,поэтому излагает антинаучный бред. "кварки переносят отрицательный электри...Почему во Вселенной больше материи, чем антиматерии?
  • Владислав Малиновский24 марта, 0:42
    Чего там можно рссмотреть на этих снимках ?НА СНИМКАХ НЕСУЩЕГОСЯ К ЗЕМЛЕ АСТЕРОИДА СПЕЦИАЛИСТЫ ОБНАРУЖИЛИ БРОШЕННЫЕ КОРАБЛИ ИНОПЛАНЕТЯН

Опыт с квантовой физикой успешно доказал, что у каждого своя реальность

Новый эксперимент в области квантовой физики продемонстрировал ошеломляющую идею,которая раньше высказывалась лишь в рамках теории. Оказалось, что при правильных условиях два человека могут наблюдать одно и то же событие с различным результатом — и оба будут правы!

Опыт с квантовой физикой успешно доказал, что у каждого своя реальность

Согласно исследованию, которое сейчас можно найти на портале ArXiv, физики из университета Хериот-Ватта впервые продемонстрировали, как два человека могут получить опыт «разной реальности», воссоздав на практике классический умозрительный эксперимент по квантовой физике.

В эксперименте участвуют два человека, наблюдающие одни и тот же фотон — наименьшую количественную единицу света, которая в разных условиях может проявлять свойства как волны, так и частицы. Фотон может существовать в одном из этих двух состояний, но до того, как кто-либо измерит его, он находится в так называемой «суперпозиции» — то есть, оба условия выполняются в одно и то же время.

В рамках мысленного эксперимента один ученый спокойно анализирует фотон и определяет его положение. Другой же, не зная об измерениях первого, способен подтвердить, что фотон (а значит и все измерение первого ученого) все еще существует в квантовой суперпозиции всех возможных результатов.

В результате, каждый ученый находится в своей собственной реальности. Причем технически оба правы даже в том случае, если не согласны друг с другом.

Чтобы воплотить эту теорию в жизнь, потребовалась экспериментальная лазерная установка с системой расщепления лучей и серия из 6 фотонов, которые были измерены различными устройствами, заменявшими двух человеческих ученых. Согласно MIT Tech, разработки подобной установки предпринимались и раньше, однако это первый случай, когда кому-то удалось провести эксперимент до конца.

Хотя само исследование еще не прошло рецензирование и не было опубликовано в академическом журнале, его результаты не вызывают сомнений. Они являются доказательством того, что когда дело доходит до квантовой физики, понятие «общая объективная реальность» попросту… перестает существовать.